Leonidos (leonidos) wrote,
Leonidos
leonidos

Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное(Матроскин)

Как говорил кот Матроскин из мультика «Трое из Простоквашино»: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное». А вы собираетесь продавать что-нибудь ненужное? Нет? Так зачем тогда вы Это (что-нибудь ненужное) покупаете?

Ответы всегда разные и… всегда похожие. Основной мотив: «думал (думала) пригодится, а потом…» Так и собираются в наших жилищах склады всяких ненужностей, на которые деньги потрачены, а толку с этого хлама нету. И выбросить жалко. Продавать «что-нибудь ненужное» у нас как-то не принято. Так и живём, спотыкаясь об эти ненужности в гаражах, шкафах, кладовках, автостоянках.

Покупаем!

Подсчитал как-то, что на ближайшей автостоянке почти 20% машин так и не выехали за ворота в течение всего лета. Пятая часть! То есть хозяева не только выбросили деньги на покупку столь дорогостоящей «ненужности», но и продолжают выбрасывать… Умом этого не понять, во всяком случае моим…

Так что же делать, чтоб не попасть, как многие наши граждане, на увещевания продавцов, рекламы и общественного мнения? Я так думаю, только покупая нужное и… не покупая ненужного. Все просто и одновременно очень и очень сложно.

А как определить-то? Вряд ли взрослый, адекватный человек в трезвом уме будет покупать заведомо ненужную ему вещь. Естественно, вся ненужность выявляется уже потом, после покупки. Значит, главное для разумной, экономичной и оптимальной траты денег – задаться вопросом: «А нужно ли мне Это?» Ответ, как вы понимаете, всегда будет положительным. А если чуть-чуть переформулировать вопрос: «А является ли вещь (товар, услуга) необходимой жизненно? Могу ли я без нее обойтись хотя бы короткое время?»

Главное тут – второе предложение. Все товары и услуги создаются для удовлетворения какой-либо жизненной необходимости. Но различие – жить вообще без холодильника (сломался старый) и купить еще второй холодильник. Первый вариант однозначно подразумевает покупку нового. А второй? А может, за продуктами почаще ходить, а покупать поменьше? А вдруг у соседа холодильник полупустой, может, с ним договориться?

А если… Вопрос очень неоднозначный. Итак, приступим к формированию нового покупательского мышления, при котором сторонние «гипнотизеры» в виде супруга (супруги), родных, знакомых, телевизора и «общественного мнения» как можно меньше влияли на желание выбросить, пардон, потратить очередную порцию денег на «что-нибудь ненужное».

1. Итак задаем себе вопрос, уже озвученный выше: «А является ли вещь (товар, услуга) необходимой жизненно? Могу ли я без нее обойтись хотя бы короткое время? Хоть чуть-чуть?» Это чуть-чуть можно продлевать практически до бесконечности и… деньги будут целы, и дополнительных расходов не купленная вещь никаких не потребует. А если тянуть уже некуда?

2. Обойтись все-таки нельзя… Вещь эту купить надо было еще вчера. Что делать – сломя голову нестись покупкой? Нет-нет, подождем. Бездарно потратить деньги и дурак сможет. Первый вопрос должен быть не «Сколько это стоит?», а «Сколько стоит покупка плюс обслуживание?» Пример – покупка автомобиля человеком, у которого никогда не было машины. Сам помню, сколько денег еще пришлось потратить, кроме запланированных на заветную покупку, процентов на 20 больше точно!

3. Итак, расходы примерно (или более-менее точно) подсчитаны. Что надо делать? Покупать? Ещё рано! Сначала надо изучить альтернативные предложения. Может, есть более дешевый вариант. Так, например, в случае с автомобилем: если автомобиль берется для поездок на работу, то может, вместо этого воспользоваться услугами чувака из соседнего подъезда, который ездит в ту же сторону в то же время? Альтернативу можно найти всегда, надо лишь трезво взвесить плюсы и минусы.

4. Все, решено! Именно это и надо покупать, жизнь не терпит, надо покупать и срочно! Подождите… А может, распродажа есть где-то? Или поторговаться можно, или в рассрочку беспроцентную. Конкуренция, 21 век на дворе. Ищите и обрящете.

5. Обязательно подумайте, как можно использовать Это для получения дополнительного дохода. Не только денежного. Да, телевизор приносить деньги заставить тяжело, а вот холодильник огромный… Почему бы соседу не хранить часть продуктов у вас, а он вам тоже что-нибудь полезное сделает… Ты – мне, я – тебе. Просто предложите людям «что-нибудь нужное». Уговорить, я думаю, будет нетрудно, себя-то вы уговорили, в конце концов.

6. Покупаем. Обязательно торгуйтесь. Особенно при крупных покупках – телевизоры, компьютеры, холодильники, автомобили. «А в соседнем магазине (автосалоне, выставочном центре и т.д.) мне предложили дешевле. На сколько можно уменьшить итоговую стоимость?»; «У вас платная доставка? Ну, бросьте вы эти барские замашки, у всех уже давно доставка в мой район бесплатна!»

Важно лишь соблюсти один нюанс: вести такие переговоры с менеджером, имеющим право принимать такие решения, и желательно вести их «с глазу на глаз», чтобы услуга была оказана только для вас. Чем больше вы «мурыжите» продавателя, тем больше у вас в руках психологических козырей.

7. Возможен и такой вариант, когда вам предлагают товар «с супер-пупер более улучшенными потребительскими свойствами». Никогда не соглашайтесь сразу на такую покупку! Никогда, никогда, никогда. Все это надо спокойно обдумать, просчитать и не в магазине, а в более спокойной обстановке, когда вы вышли из-под

влияния продавца, на вас не действует психологический прессинг других покупателей, которые «смотрите, тоже купили вот Это». Возможно, вам повезло и действительно то, что вам предложили, будет лучшим вариантом, но такое случается довольно редко. Думайте! Пока деньги в ваших руках, время работает на вас!

8. Обязательно помните о ваших законных правах. Согласно закону РФ «О правах потребителя» любой товар (за небольшим исключением) можно вернуть обратно, не объясняя причин возврата, если Это вас не устроило. Пользуйтесь! Ничего зазорного, постылого и ужасного в таком возврате нет!

Уфф, тяжело... Да не тяжелее, чем зарабатывать деньги, которые другие выбрасывают на «что-нибудь ненужное». Постепенно эти действия войдут у вас в привычку и пользоваться главным правилом разумной экономии будет гораздо легче.

Автор: Михаил Груздев
Источник

Tags: Бабки, Банк, Деньги, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments